Письмо месяца: Преподавание ОПК - первые шаги"

Положение о конкурсе "Письмо месяца: Преподавание ОПК - первые шаги"

Итоги конкурса

Конкурсные работы

1.Лепехина Ксения Александровна, преподаватель воскресной школы им. св. преподобного Сергия Радонежского при храме св. мученицы Татианы, г. Омск 

Педагог начинающий, или Почему я не послушала апостола Иакова

Зашла на сайт «Софии». Читаю новости. Ого! Интересная идея. И начинающие преподаватели воскресных школ также могут поделиться своими незабвенными впечатлениями и внести свою лепту в историю омской педагогической мысли? Почему бы и нет? Все-таки я как-никак преподаватель… Четвертый год тружусь на педагогической ниве нашего родного прихода. Да и впечатлений – хоть отбавляй. К тому же, несмотря на количество суббот и воскресений, проведенных мною в стенах церковно-приходской школы, к преподавателям «продолжающим» я себя относить не дерзаю. Для меня каждая встреча детских глаз, каждый урок – такие чудесно-неповторимые, такие разные, что воистину – начинать с начала приходится всегда....читать далее

2.Потёмкина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области

Взаимодействие с родителями при изучении курса ОРКСЭ

Семья, общество, школа - все они играют свою важную роль в поддержке духовного, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. В основе такого партнерства лежит доверие и взаимное уважение. Необходимо, чтобы каждый учитель и каждый родитель понимал необходимость участия родителей в работе школы и воспитании детей. Особенно важна такая позиция при изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение данного предмета будет неполноценным и недостаточно эффективным....читать далее

3. Демидова Ирина Валентиновна БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96»

Первое впечатление – глаза.  Детские глаза, в которых доверие, искренность, добросердечность. Тебе рады, тебе верят, с тобой хотят общаться. Один ученик из 4 Б  после второго урока сказал: «С Вами приятно поговорить». Сначала стало немного смешно, потом поняла, что это большая честь для меня. Вообще первая мысль, которая приходит в голову о том, что новый курс для начальной школы предъявляет высокие требования  к учителю. И речь идет даже не об уровне профессионального мастерства, не о методике. Речь идет в первую очередь о том, какой ты человек, какой ты сам. Что ты стоишь как  личность, чему ты можешь научить,  как оценивают твою добросовестность, твои моральные принципы, твой жизненный выбор...читать далее

4.Калганова Тамара Васильевна, Русинова Тамара Юрьевна, Косачёва Надежда Юрьевна, учителя начальных классов БОУ г. Омска "Гимназия № 146"

В 2012 – 2013 учебном году в БОУ г. Омска «Гимназия № 146» как и во многих других учреждениях нашего города был введён курс ОРКСЭ модуль «Светская этика». После ознакомления с тематикой появилось впечатления, что это классные часы, которые проводились в начальной школе из года в год в форме «Уроков нравственности». Но при детальном ознакомлении и погружении в материал, мы пришли к выводу, что  это лишь  первое поверхностное впечатление, а на самом деле проблемы поднимаются гораздо  глубже, причём в системе  и необходимом объёме для формирования нравственных качеств личности....читать далее

5. Солдатова Людмила Михайловна БОУ г. Омска  СОШ № 33 

С волнением я шла на первый урок ОРКСЭ. В нашей школе три четвертых класса. Дети все разные - по способностям, психологическим особенностям, семейным традициям, взглядам на жизнь.  Меня одолевают сомнения - правильны ли мои действия? Я прошла курсы ОРКСЭ, но не являюсь специалистом по светской этике. "Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет" И.В.Гете.  Я понимаю, самообразование необходимо.  Ответы на свои вопросы я ищу в библиотеке и интернете. Я постоянно продумываю свои действия на уроках, в общении с детьми и родителями....читать далее

6. Гришаева Тамара Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ «Татарская СОШ» Черлакского  района

Родители 4 класса в предложенном перечне модулей нового предмета «Основы православной культуры и светской этики» остановили свой выбор на модуле - «Основы православной культуры».  У родителей тогда не было учебников, где можно было посмотреть предлагаемые темы, им, наверное, показалось ближе название курса. Когда я прошла курсовую подготовку, имела достаточно полное  представление о будущем предмете, и уже весной 2012 года разработала  тематическое планирование  курса.  Тревогу у меня вызывал сам материал предмета, я никогда не считала себя знатоком православных канонов, для меня, человека выросшего в семье не скажу, что атеистов,  а просто  спокойно относящихся к вере, эта тема казалась сложной и во многом внутренне для меня какой-то «святой»....читать далее

7. Осипенко Татьяна Львовна, учитель истории МКОУ «УтьминскаяСОШ» Тевризского муниципального района Омской области

Преподаю модуль «Светская этика» в 4 классе. По истечению двух месяцев работы, считаю, что данный курс вполне уместен, нужен и важен - поскольку решает важные воспитательные задачи: патриотические, семейные и т.д. На мой взгляд, именно для четвероклассников сейчас важнее семьи нет. Начиная с первого урока, поднимаются вопросы, касающиеся общения детей и родителей. Это, наверное, самая положительная  сторона  данного модуля....читать далее

8. Гайнулина Лариса Рафаиловна, учитель МКОУ « Ворошиловская ООШ»

Я  веду курс « Основы православной культуры» на протяжении четырёх лет. Сначала это был факультативный курс в 5-6 классах. Начиная с нового учебного года « Основы православной культуры» ведётся как предмет в 4-м классе. В этом учебном году у меня четыре ученика, так как я работаю в основной школе. Самое главное в изучении этого курса - к нему нельзя подходить как обычному школьному предмету. Это не урок, где нужно заучивать какие-то термины, даты. Прежде всего, для меня это доверительная беседа с детьми о нравственности, о семейных ценностях, о добре и зле в нашей жизни....читать далее

9. Степина Светлана Александровна, МКОУ «Новотроицкая СОШ» Омского района,Омской области

Воспитание нравственности и толерантности у учащихся

С января 2012 года веду новый учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе. Родителями был выбран модуль «Основы светской этики». Именно c возраста 9 – 10 лет формируется система ценностей учащихся, определяются его приоритеты, возрождение духовности. Данный курс культурологический и направлен на развитие культурного человека, представлений о нравственных идеалах и ценностях. Культурный человек чтит традиции своего народа, а также живущих рядом людей других национальностей. Курс призван воспитывать, а не обучать, так как он безоценочный. Его главной задачей является воспитание разумного, духовно-нравственного человека....читать далее

10. Шашкова Марина Викторовна, учитель МКОУ «Покрово – Иртышская ООШ»

Педагогический опыт у меня небольшой. Второй год я преподаю ОПК в 1-3 классах и в этом году еще основы светской этики. На мой взгляд, рано еще подводить итоги. Вопросов и проблем для меня сейчас гораздо больше, чем ответов и способов их решения. Готовясь вести предметы цикла ОПК, я думала, что наличие у меня достаточного объема информации о православии и мой литургический опыт гарантируют успешное преподавание. Но все оказалось не так просто. Первая и главная для меня проблема – это ограниченность времени для подготовки к занятию. Я поняла для себя, что темы добра и зла, любви и ненависти, счастья и разочарований слишком серьёзны и не так уж просты для понимания детей, чтобы можно было за какой-нибудь час подготовить хороший урок. При этом важно, чтобы он не стал для ребят нудным нравоучением, а доступно, интересно и насущно рассказал о самом главном в жизни...читать далее

 

Назад

На главную страницу